Monday 15 April 2013

Brandshatch Indy (Race weekend)



...Рано или поздно наступуает момент когда меняются взгляды на уже кажется устоявшиеся вещи, которые принимал за абсолютную правду.
Оглядываясь назад на прошедшие выходные понимаешь никогда не будет как прежде. Немного перевернулось в сознании отношение к мотоциклам, скорости, людям на мотоциклах.
Хочу вкратце рассказать о своих переживания во вермя гоночного уикенда.
Долгий процесс подготовки подходит к концу, наступает время проверить себя и технику в бою. Немного сцыкотно психологически перед неизвестным...
Потом оглядываясь назад на прошедший гоночный викенд я скажу что усилия небыли напрасны и оно того стояло.

Подготовка мотоцикла, клубные дела, а также вся бумажная работа включая ACU права, технические проверки для участия в гонках это отдельная тема, на которую стоит написать отдельный рассказ. А сейчас просто об выходных.

Четверг
Итак четверг вечер, разрешения получены, мотоцикл и все экипировка загружена в бус, пора спать а … неспится… в голове миллион мыслей, перед глазами постоянно пробегает весь процесс подготовки с самого начала, …ничего ли не забыл, что будет завтра… и т.д.
Любой гонке предшествует день практики, квалификация и гонка.


Пятница
С 7 утра и до самой последней сессии, в гаражах бурлит жизнь, все что-то настраивают, разбирают, собирают, меняют, ставят , проверяют, итак неприрывно во всех гаражах… По себе скажу что 90% времени проводишь с гаечным ключем и 10 процентов времени ездишь ))
В день практики каждому новичку клуб приставил инструктора на день (бесплатно). Инструктора это как правило спортсмены этого же клуба, которые выступают в старших классах и понимают что к чему и знают как ехать быстро. В день было 6 сессий по 20 минут. Те кто скажет что 20 минут верхом на мотоцикле это мало, скажу что нужно достаточно серьезная физподоготвка что-бы проехать эти 20 минут. Когда я спросил у парня который ездит в британком супербайке занимается ли он физ подготовкой ответ был: "Да, семь дней в неделю". После чего он расписал что у него 2 дня в неделю пробег на велосепеде, 2 дня кикбоксинг, 2 дня плавание, и день посвящен бегу. Соответственно и диета что-бы тело смогло все это выдержать. Другими словами 20 минут сессия это не мало.


Всю пятницу лил дождь но абсолютно ничего не меняло. Никто не собирался сбавлять. Я был поражен в каких режимах способен ехать мотоцикл в дождь, особенно углами наклона и скоростями с которых вытормаживаешся в конце старт-финишной прямой.
В конце дня рев моторов сменяется тишиной, а потом и пением птиц…На треке идилия... в гаражах загорается свет, народ мило беседует но около-мотоциклетные темы в воздухе тишина и запах дыма барбекю. Кто-то моет моцик, кто-то что чинит, кто-то гуляет по треку…
Завтра большой день. Все ждут этого дня посвоему.

Субота, Воскресение:




7 утра. В гаражах все кипит, все при деле. Нужно пройти еще раз техническую инпекцию мотоцикла, экипировки, собрать оставшиеся подписи, сменить резину и потом еще раз проверить все самому.
Мотоцикл экплуатируется в достаточно сурово, и раскручиваются гайки о которых при обычной эксплуатации не всегда даже знаешь. Это к тому что финишировать охота вместе с мотоциклом, и убедится что все на своих местах не помешает)


Минут за 10 до гонки в гараже наступает гробовая тишина, это происходит само собой и как само собой разумеещееся, все замолкают, мотоциклы стоят на паддоках с грелками на колесах, вся суета куда-то пропадает, народ усаживается каждый возле свого мотоцикла и сейчас у каждого свой диалог со своим мотоциклом и самим собой. Тишина.  По громкоговорителю объявляют твой класс, и просят всех на стартовую решетку. Вот сейчас все и начинается, по спине проходит легкий морозец, напряжение в воздухе растет, нервы на взводе, мотоциклы на взводе, воздух становится гарячим…





Выезжаем на старт, ловлю взгляд жены, маршалы убирают красные флаги, все внимание на светофор, подымаем обороты двигателя, рев моторов, старт…поехали… открываем ручку газа и ощущаем что твой мотоцикл включил полную тягу, нарастающий рев мотора, быстро прячешся за ветровым стеклом, ципляещся коленями в бак, переднее колесо начинает рыскать по асфльту ... понеслась…2-я передача, борешся с перегрузкой, рев мотора нарастает, несколько секунд, 3 -я, рев мотора сменяется шумом ветра, впереди слепой правый поворот (Paddock hill), со стороны кажется дорога вдруг закончилась, впереди газон, справа обрыв, ничего невидно... Вот сдесь все и начинается... Те кто помоложе начинают вытормаживатся и срать кирпичами, те что с яйцами в этот момент пролитают мимо тебя на сумашедешей скорости, от чего срешь еше быстрее, по мере приближения к точке входа в поворот, справа начинает открываться дорога, но посути едешь вслепую...приближаемся к точке входа, продолжаем вытормаживатся, сбрасываешь передачу, отпускаем тормоза стабилизируешь заднее колесо и так точка входа... Пора! Холоднокровно, одним движением  начинаешь врезается в поворот, ...инерция и центробежная сила выталкивает тебя наружу поворота, стараешся почувствовать как работают покрышки и газом коректируешь работу подвески,  продолжаешь свешиваешся и ехать вниз по склону , борешся с собой что-бы не смотреть наружу...,  внутри что-то завмерает, ощущение как буд-то прыгнул с моста, мотоцикл в полном наклоне мчится вниз по склону, ищешь глазами апекс... вот вот должен появится…сам себе говоришь не смотри наружу... намечается апекс.... едем ... едем ... ну ну апекс ....есть вот он, с высоты твоего полета уже начинает просматривается дорога, в голове быстро размечаешь премичек, газ до упора, полная тяга ...ускорение с горы сильнее прежнего, а то что завмерло внутри хватает еще сильнее, продолжаем ускоряться....в месте где заканчивается уклон и начинается подъем к следующему повороту ощущаешь оч силную перегрузку, кажется тебя сейчас расплющит об асфальт, когда первый раз то по ощущениям кажется что позвоночник лопнет как спичка а голова вот вот от перегрузки свалится в трусы или шлемаком ебнешся об бак... выходишь на премик …сердце бъется на вылет, слышишь только себя и свой мотоцикл, адреналин зашкаливает, все чувства усиливаются многократно, сдесь и сейчас понимашь что ты живешь, впереди новый поворот... все сначало  :) !  Долгожданный восьмой круг, маршалы машут клетчатым флагом, внутри рад за себя , за мотоцикл, что не подвели друг друга и вы финишировали вместе. Тебе машут маршалы, ты машешь маршалам. В паддоках ждет жена))
Идем в Race Office за результатом. Там тебе дают подробную статистику с разбивкой по кругам, с какой скоростью ты ехал и как ситауция менялась каждый круг.
В добовак ко всему в конце гоночного уикенда мне удалось улучшить свой персональный результат на 2 секунды с круга и продвинуть себя на 6 позиций выше.
Перестаешь сцаться и сраться в штаны и начинаешь получать удовольствие от того как ехал в гармонии с мотоциклом и с самим собой.

Paddock Hill:





Видео с мотика (не мое)



Публика.
Стоит отметь что публика на треке это как правило, состоявшиеся люди, имеющие в гараже не один мотоцикл, и могущие позволить себе и своему мотику устроить гоночный уик-энд на хорошем треке где-нибудь в Испании (часто — в компании себе подобных).
Возят свои мотоциклы и женщин до трека в фургончике, греют шины электрогрелками, смотровую объезжают за километр, со "спортбайкерами" не общаются вообще, а спортбайк используют по его прямому назначению, а именно — как «адреналиновыжималку», но на треке, а не на дорогах общего пользования, как остальные мудаки.
Мотоцикл обычно грамотно заряжен, находится в безукоризненном состоянии, даже если это старенький 900-й Fireblade. (C)