Monday 2 September 2013

Snetterton 300 Breakdown/Analysis


Вся езда на треке большей частью зависит от того что творится в голове  и т.к. померять то что там творится пока мы не можем, будем мерять коссвенно по тому что что делает мотоцикл. Итак о возможностях техники.





Описание: После проезда старт-финишной прямой (Senna Straight), нужно принять влево так близко к обочине как только можно (50см на входе в этом повороте, делают +8 миль/ч перед входом на Montreal), и выполнить очень жесткое торможение используя как маркер табличку 300m, сбросить 2 передачи.  Riches это поворот с двойным апексом, проходится на третей передаче, с быстрым подъездом. "Быстрым" - это значит что все торможение должно быть закончено на прямом учаске и далее легкое торможение двигателем на третей передаче должно вывести на первый апекс справа. С этого момента нужно легко наступить на газ (back on the throttle and let yourself drift back into the middle section), мотоцикл должено вынести на средину трека перед заходом на второй апекс. Вот с этого момента нужно думать как выпрямить мотоцикл  ("pick up the bike") перед тем как дать полный газ. Как точка входа знак "стрелка вправо". 

Вот еще одна полезная ститастика (фото кликабельно):



Поворот Riches:

А  - Скорость с которой приближеамся к повороту,
В  - Скорость на входе
С  - Скорость на выходе
D  - разница от лучшего времени

#     А     В     С        D
6    131  66  107   +0.6   
7    131  70  105   +0.6 
21  131  64  103   +0.9
22  131  69  104   +0.6

По табличке сверху видно что чем плавнее - тем быстрее и как важно сохранить высокую скорость в повороте.

Например круг #21:
при одно и той же скорости на премике 131 mp/h (~210 km/h) вытормаживался по разному.
Видно что я перетормозил и сразу же накинул 0.3 секунды на сектор.
Поворот - "быстрый" и важно деражать высокую скорость в поворте.

Лучшие время для этого сектора было на 10 круге (желтый сектор):



Ошибки: 
1. Неиспользуется ширина трека, нужно левее
2. Второй апекс не всегда попадаю

Следующий поворот:



Описание: На премике ровняем мотоцикл , позизионируемся как можно левее и очень жестко вытормаживаемся до первой передачи. Очень большой соблазн стать на газ раньше, но сдесь апекс очень поздний и если стать на газ раньше выход получится широкий и неуспеешь перестроится вправо для входа в Palmer.

#     А    В   С     D
6   107 31 90  +0.8
7   105 33 93  +0.9
9   100 29 92  +0.8 
16 101 33 86  +1.0
21 103 32 86  +0.9
22 104 32 86  +0.8

Сдесь нет смысла делать какие-либо выводы, т.к. нет постоянсва и очень легко сделать ошибочные выводы. Есть смысл поработать на траекторией, и после того как она будет зафиксирована  можно будет сделать корректировки.

Ошибки:
Сдесь спорно, т.к. траектория которой ехал Томми Хил, для литрового мотоцикла и сравнивать с моими ее нет сымсла для этого поворота. Литровому мотоциклу не нужно деражать скорость в повороте по сравнению с 400-ками, 600-ками то им была выбрана более узкая (защитная) траектория (defensive line) так как на выходе он выстреливает очень шустро посравнению с 600-кой. Ориентир для торможения: чуть позже чем метка 300m.

Следующий поворот:





Описание: Задача стать правее к треку после шпильки для позитивного угла атаки на Palmer. Для этого поворота 2я передача.

Ошибки:
Нужно заходить еще шире и с позитивным углом атаки. Отрицательный угол чаще всего результат того что широко вышел из MONTREAL и не успел перестроится вправо
Пока не понятно с передачей, на второй иногда нету оборотов, а на третей иногда немного не хавтает тяги. Все зависит от выхода с Montreal, с которым пока нужно еще поработать. Но пока третья передача подходит. 

Следующий поворот:



Описание: После премика (3я или 4я передача), впереди еще одна тесная шпилька. Проходится на первой передаче

#     A     B   C    D  
 6  115  37  95  +0     <- Идеальный
 7  115  37  87  +0.7
 9  120  36  94  +0     <- Идеальный
16 114  38  92  +0.9
21 117  35  92  +0.3
22 117  37  87  +0.6

Сдесь чувство скорости для входа в поворот очень хорошо запечаталось в памяти и вытормаживался до нее почти всегда одинако с любой скорости. Это не сомненно плюс.

Ошибки
1. Часто скорость входа для этого поворота была очень высокая, и приходилось

а) наклонять мотоцикл сильнее, а значит на газ нужно становится намного позже и плавнее и ждать пока мотоцикл не выровняется перед тем как дать полный газ.

б) делать корректировки по ходу поворота. На будующее взять уже чем обычно, для этого скорость входа должна быть еще меньше.

2. Из-за высокой скорости входа не попадаю в апекс следовательно немогу наполную открыть газ на выходе (вылечу на траву). 

3. На будущее попробовать рулить быстрее.







ОписаниеБыстрый поворот, проходится на третей передаче, для выхода ориентироваться на конец поребрика спрва. Дальше плотненько принимаем влево, сбрасываем до второй передачи и набераем позитивный угол атаки для Hamilton c двойным апексом.

Ошибки: Далековато от апекса.







Описание: Стать на вторую передачу перед ввинчиванием в Oggies c двумя апексами, оставаясь на второй передаче приоткрыть газ и позволить моцыку выехать к средине, остваясь на второй передаче задача поплотнее пройти второй апек, после этого ровняем мотоцикл, набираем позитивный угол атаки на Williams

Ошибки: неуспеваю поровнятся влево после быстрого выхода из Hamilton и набрать позитивный угол атаки Williams.





Описание: Оставаясь на второй передаче узко заходим в Williams, апекс поздний, и далаем выход на Bentley Straight используя каждый доступный дюйм асфальта. Чистый выход с этого поворота может накинуть +20mph к следующей точке торможения.



Описание: Табличка 300м , хороший маркер что-бы начать вытормаживатся, сбрасываем 3 передачи, и сразу после левого апекса еще одну, и на второй передаче. Задача держатся как можно левее к поребрику, тогда для перекладки вправо ненужно сильно клонить мотоцикл, а значит можно становится на газ раньше и сильнее.  После быстрой перекладки вправо идет еще один быстрый поворот для 3-й передачи каторый выходит к длинной арке Bomb Hole

Ошибки: Рано торможу. Можно тормозить позже. Захожу широко, можно поуже тогда ненужно сильно рулить моц и можно дотормаживать уже в повороте (trail braking).




Описание: Легкий тормоз позволяет выставить перед для этого поворота, невключаем газ до апекса , после этого мотоцикл идеально сбалансирован для поворота вправо, с этого момента накручиваем газ и следуем длинной аркой по внешение стороне трека до  Coram.



Описание: Длинная арка вправо, как для Montreal нужен поздний широкий вход. Проходится полностью на третьей передаче и в конце на коротиньком премичке понижаемся до первой для входа в Murrays.




Описание: Последний поворот перед старт-финишной прямой. Как можно правее , на первой передаче срезаем поворот через поребрик слева с выходо на правый поребрик и полный газ.

Ошибки: После длинной правой арки невсегда успеваю стать широко для позитивного угла атаки на Murrays. Иногда захожу бвстро на второй передаче, следовательно выход вялый.

А теперь как все это выглядит в динамике: